X
Қаз | Рус | Eng
8 (727) 393 25 70
050008, г. Алматы, ул. Ауэзова, д. 48, 5 этаж, офис 5/2, 5/46
8 (727) 393 25 70
050008, г. Алматы, ул. Ауэзова, д. 48, 5 этаж, офис 5/2, 5/46
 

Лимиты ответственности страховщика по ОГПО ВТС устарели

5 июня 2017 года страховая копания «Салем» провела для журналистов «Час страхования», на котором обсуждались вопросы моторного страхования.

Страховой омбудсман Андрей Копов, в частности отметил, что лимиты ответственности страховщика по ОГПО ВТС в 600 МРП за причиненный вред транспортному средству и 1200 МРП – за потерю здоровья или смерть человека – устарели благодаря обновлению автопарка на фоне ослабления национальной валюты. Увеличивается число  транспортных средств, а также количество неопытных водителей, ч то приводит к тому, что  количество ДТП не уменьшается.

«Мое мнение таково, что установленные для страховых организаций лимиты по имуществу недостаточны.  Однако их изменение приедет к пересмотру действующих тарифов, что нежелательно для конечного потребителя. Хотя наши тарифы по сравнению, например, с российскими, более низкие: в РФ средняя премия для физического лица, если перевести в тенге, составляет порядка 30 тыс. тенге, у нас 13-15 тыс. тенге», – сказал Андрей Копов.

 

Страховой омбудсман назвал проблему региональных коэффициентов достаточно серьезной:  «Надо понимать, что сегодня регионы сильно разделены по коэффициентам страхования, самые высокие в Астане и в Алматы, сааме низкие – на юге страны.   Автолюбители видят, какое большое количество машин с номерами из южных регионов ездит в Алматы.  Возможно, нужно уходить от практики дифференциации тарифов, и приходить к тому, чтобы поменять тарифы в ряде областей».

При этом Андрей Копов полагает, что потенциал роста страхования ОГПО ВТС в  РК есть: страхованием не охвачено порядка 15% транспортных средств. Недострахование приводит к тому, что страховые организации не дополучают премии, и выплаты ложатся на добросовестных автовладельцев, страхующих свой транспорт.  При условии полного страхования всех автовладельцев, можно поднять лимиты ответственности, чтобы  страховые организации получали достаточно средств для формирования резервов, поддержки финансовой устойчивости и более полной ответственности по обязательствам.

Управляющий директор СК «Салем» Чингис  Амиржанов связал значительный, с начала этого года, рост продаж шестимесячных полисов страхования ОГПО ВТС с жадностью клиентов и с желанием отдельных страховых компаний расширит долю на рынке. Ситуация  пагубно влияет на формирование резервов и на мотивацию агента, которому страховая организация платит ему полную комиссию. «Чтобы устранить проблемы в СК «Салем» ставят для агентов по шестимесячным полисам нулевую мотивацию», – отметил спикер.

В свою очередь Андрей Копов пояснил, что Правила страхования устанавливают, что при страховании сезонного автомобиля  страхователь должен представить документ, подтверждающий сезонность эксплуатации. Как правил, страховые компании не собирают такие документы, но полисы выписывали на 6 месяцев.  Страховые организации  изначально должны были предпринять меры и не принимать договор страхования без документов, подтверждающих сезонность автомобиля, однако страховщики были заинтересованы заключить как можно больше договоров автострахования и упустили ситуацияю.

Управляющий директор СК «Салем» Ренат Сихимбаев  отметил факт роста случаев мошенничества на дорогах. Случаи, когда водители покидают место аварии, а потом возвращаются с целью инсценировки, участились.

«Бывают мелкие случаи, к примеру, небольшие царапины, слегка заметные вмятины или еще какой-то небольшой ущерб, который можно урегулировать на месте. В таких случаях водители договариваются на месте и уезжают, а потом пострадавший возвращается, так как денег, которые он получил, не хватило на ремонт, или ему сказали, что денег не хватит, и надо было брать больше. В общем, одна сторона возвращается на место ДТП и вызывает патрульных, а вторая, получается, что скрылась с места происшествия», – приводит пример Ренат Сихимбаев.

По словам Рената Сихимбаева, страховая компания в этом случае компенсацию выплатит, но водителю, покинувшему место ДТП, потом предъявит регрессное требование, а дорожные полицейские лишат прав. Доказать, что ты не уехал, а договорился на месте, невероятно сложно: документы уже составит дорожный инспектор. Положительную роль  может сыграть расписка, если, конечно, пострадавший не начнет утверждать, что написал ее под давлением.

По мнению представителя страховой компании «Салем» главные ухищрения  мошенников связаны с фальсификации страховых случаев, которые в Казахстане становятся частой практикой.