X
Қаз | Рус | Eng
8 (727) 393 25 70
050000, г. Алматы, ул. Рыскулбекова, д. 28, блок 7 (ЖК Бай - тал)
8 (727) 393 25 70
050000, г. Алматы, ул. Рыскулбекова, д. 28, блок 7 (ЖК Бай - тал)
 

О выявленных в 2017 году в действиях страховых организаций нарушениях по итогам рассмотрения обращений потребителей финансовых услуг

Национальным Банком Республики Казахстан по итогам 2017 года проведены мониторинг и анализ наиболее часто допускаемых страховыми организациями нарушений прав и законных интересов потребителей финансовых услуг.

По итогам выявленных нарушений в отношении страховых организаций применено 13 санкций и ограниченных мер воздействия, в том числе: - 4 санкций в виде наложения и взыскания штрафов. - 9 ограниченных мер воздействия, в том числе 8 письменных предписаний и 1 письменное предупреждение

Результаты проведенного анализа показали, что страховыми организациями были допущены нарушения, связанные с (со): - сроком осуществления страховой выплаты; - неправомерным отказом в осуществлении страховой выплаты по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств и по добровольному страхованию автомобильного транспорта; - сроком проведения оценки размера вреда, причиненного имуществу

Национальный Банк Республики Казахстан по обращениям и жалобам физических и юридических лиц относительно деятельности страховых организаций осуществляет следующее.

По добровольным видам страхования по результатам проведенных документальных проверок, в случае подтверждения обоснованности данных жалоб заявителей либо выявления противоречий, спорных моментов в договорах добровольного страхования, Национальным Банком Республики Казахстан направляются рекомендации в страховые организации об осуществлении страховых выплат.

Также в рамках мониторинга финансовых продуктов Национальным Банком Республики Казахстан проводится анализ условий действующих страховых продуктов в целях недопущения норм, нарушающих права и интересы потребителей и требований законодательства Республики Казахстан.